Городская программа «Отражение»: образовательные мероприятия для педагогов

В декабре 2020 года в Доме детского творчества «Планета» в соответствии с планом мероприятий городской программы воспитания и дополнительного образования «Отражение» в рамках Муниципальной инновационной площадки состоялись образовательные события для педагогов. Цель таких мероприятий заключается в формировании профессиональной компетенции педагогических работников в различных сферах образовательно-воспитательной деятельности.

***

5 декабря 2020 года в рамках мастер-класса «Особенности работы с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами» педагоги ДДТ «Планета» и МБОУ ООШ № 39 г. Томска представили свой опыт работы по реализации адаптивных образовательных программ.

Баева Анастасия Николаевна, педагог дополнительного образования на примере реализации адаптивной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Народный календарь» познакомила участников мастер-класса с возможностями и особенностями развития творческих способностей детей с ОВЗ и детей инвалидов младшего и среднего школьного возраста посредством игровой деятельности. В рамках данной программы обучающиеся знакомятся с народными славянскими праздниками, традициями их празднования, приметами и обрядами, изучают народное творчество и игры, принимают активное участие в театрализациях и праздничных мероприятиях. Главным итогом работы по программе «Народный календарь» становится развитие и самореализация творческого потенциала каждого ребенка, включение его в социум.

Горенкова Ольга Вадимовна, учитель начальных классов МБОУ ООШ № 39 г. Томска, поделилась опытом по организации и реализации проектной деятельности на уроках прикладного профильного труда в школах для детей с ОВЗ. Ее выступление было посвящено роли декоративно-прикладного творчества в развитии детей. Ольга Вадимовна провела небольшой мастер-класс по применению технологии «Торцевание» при изготовлении подарков, который был ярко проиллюстрирован фотографиями детских работ.

Смолина Оксана Викторовна, учитель начальных классов МБОУ ООШ № 39 г. Томска, рассказала о том, как создание и реализация педагогических творческих проектов способствует формированию у детей с ОВЗ базовых знаний по разным предметам, а также помогает расширить кругозор, ближе познакомиться с окружающим миром, сформировать коммуникативные навыки.

Педагоги – психологи МБОУ ООШ № 39, Долгополова Анна Викторовна и Москвина Лилия Ревнатовна заострили внимание слушателей на том, что развитие сенсорного восприятия является одной из важнейших задач педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, а в условиях проектной деятельности достижение этой цели происходит быстрее и эффективнее. Выступающие представили дидактические и методические пособия, которые были разработаны и изготовлены педагогами специально для работы с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами.

В мастер-классе приняли участие педагогические работники из МАОУ гимназии № 26, МАОУ лицей № 7, МАОУ СОШ № 16, 43, МБОУ ООШ № 45, МБОУ школа – интернат № 1, МБОУ ДО ДДТ «Искорка» и «Планета», МБОУ ДО ДЮЦ «Звездочка», МБОУ ДО ЦДТ «Луч», МАДОУ № 50, МБДОУ № 4 «Монтессори», МБДОУ № 21.

***

12 декабря 2020 года состоялся практико-ориентированный семинар для педагогов «Дистанционные формы обучения как средство реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ». Все выступления данного мероприятия были посвящены дистанционному формату работы с детьми в условиях дополнительного образования. Педагоги и методисты ДДТ «Планета» поделились с участниками семинара своими эмоциями, впечатлениями, а, главное, находками и достижениями в области дистанционного обучения по реализации программ различных направленностей.

В начале семинара Шереметьева Ирина Петровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, познакомила присутствующих с моделью образовательного процесса в системе дополнительного образования при дистанционной форме работы. Рассказала об особенностях составления расписания, о взаимодействии педагогических работников с методической службой, о проведении декады открытых занятий в дистанте, обозначила возможные трудности при данном режиме образовательно-воспитательного процесса.

Педагоги дополнительного образования дошкольных центров ДДТ «Планета» и с/п «Олимпия» Ишина Любовь Васильевна и Зырянова Ольга Васильевна рассказали о том, как организовать онлайн занятия с детьми дошкольного возраста. Форма интегрированного занятия позволяет решить самые сложные задачи при работе с малышами — удержание внимания, развитие познавательного интереса, так как предполагается частая смена не только видов деятельности, но и смена предметных областей. Также использование мультимедийных презентаций Power Point и Google форм стало неотъемлемым элементом онлайн и оффлайн занятий. Возможности данных программ способствуют усвоению детьми изучаемого материала, привлекают яркостью и красочностью наглядного материала, а также облегчают педагогу подготовку к занятиям и систематизации материала.

Сорокина Анастасия Михайловна, педагог дополнительного образования, продемонстрировала использование игровых технологий на занятиях театральной студии в рамках дистанционного обучения. Различные формы организации онлайн занятия, представленные педагогом, могут применяться на занятиях любой направленности с детьми различного возраста: например, занятия в формате интервью, программы новостей, проведение разнообразных физминуток и динамических пауз и т.д.

Спрынцова Елена Михайловна, педагог дополнительного образования, отметила плюсы и минусы дистанционной формы работы, а также представила опыт работы педагогов музыкальных дисциплин нашего учреждения в рамках дистанта. Рассказала об особенностях онлайн занятий по реализации программ по обучению игре на музыкальных инструментах. Главной чертой таких занятий является то, что педагогу важно видеть и ребенка, и его руки (!), что определяет организацию рабочего места: камера должна быть направлена на руки обучающегося. При обучении вокалу в дистанте также существуют свои особенности: не всегда техническая сторона таких занятий позволяет полноценно работать, поэтому очень много внимания педагогами уделялось развитию музыкального кругозора детей, обогащению знаний по теоретическим музыкальным дисциплинам, работе с певческим аппаратом (дыхательная гимнастика, распевки и т.д).

Педагоги дополнительного образования Коновалова Ольга Анатольевна и Дырнаева Наталия Леонидовна рассказали о реализация образовательных программ по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству в рамках дистанционного обучения. Отличительная черта таких программ – это, прежде всего, наглядность (схемы, планы, эскизы, таблицы и т.д.). Педагоги рассказали о том, какие способы наглядности можно применять на занятиях по прикладным дисциплинам при работе с разными материалами.

Николаева Анастасия Сергеевна, методист ДДТ «Планета», в конце семинара подвела итог: обобщила все методы и приемы, используемые педагогами во время дистанционной формы работы с детьми, выделила наиболее эффективные и популярные, отметила плюсы и возможности дистанта.

В семинаре приняли участие педагогические работники из МАОУ гимназии № 13, 26, МАОУ СОШ № 16, 32, МБОУ школа – интернат № 1, МБОУ ДО ДДТ «Искорка» и «Планета».

Семинар получился содержательным, интересным и эмоциональным. Будем очень рады, если опыт наших педагогов поможет слушателям полноценно и эффективно организовать работу с детьми в новых, необычных и сложных для нас условиях! Желаем удачи!

Рассказать друзьям:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Мой Мир
  • email
  • PDF

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.