Руководитель: Ангур Татьяна Александровна, педагог-психолог. Имеет высшее образование. Работает в ДДТ «Планета» с 2012 года.
Программа «Игровая терапия» основана на технологии арттерапии, основной метод – игра.
Цель программы – снижение состояния психического дискомфорта и эмоционального напряжения через разнообразную игровую деятельность.
Задачи:
• научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять психическое здоровье;
• способствовать развитию познавательных, личностных, коммуникативных универсальных учебных действий;
• формировать регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, коррекцию, самооценку.
Возраст детей
От 7 до 14 лет.
Особенности программы
Программа «Игротерапия» предназначена для работы с детьми у которых низкая познавательная активность, имеются особенности в развитии; с одаренными детьми; с детьми, поступающими в школу.
Содержание программы
Игровая деятельность является для дошкольников естественной потребностью. Сочетая психологические и двигательные игры возможно добиться устойчивого педагогического результата. Такие игры формируют у детей положительную мотивацию к учению, тренируют усидчивость, память и внимание. Восприятие обучения как увлекательного и весёлого занятия развивает кругозор ребёнка естественным образом, без насилия, опираясь на его индивидуальные способности и возможности. В процессе занятия дети учаться основам поведения в обществе, уважительному отношению к позиции другого. Важным является научение детей умению слушать педагога и понимать задание.
На занятиях реализуется разнообразная деятельность:
1. Развлекательная
2. Коммуникативная
3. Диагностическая
4. Коррекционная
5. Игротерапевтическая.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Курсы повышения квалификации:
п/п | Образовательное учреждение | Тема | Срок обучения | Кол-во часов |
1 | ТОИПКРО г.Томск | «Актуальные вопросы реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» | 29.05.2017- 31.05.2017 | 24 час. |
2. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный педагогический университет» | «Информационные технологии для обеспечения вариативности форм образовательной деятельности при работе с дошкольниками в условиях ФГОС» | 20.06.2017 | 108 ч. |
3. | ТОИПКРО г.Томск | «Механизмы профилактики аутодеструктивного и девиантного поведения школьников» | 20.04.2023-
21.04.2023 |
16 ч. |
Татьяна Александровна принимает активное участие в городских программах, конкурсах, фестивалях и прочих открытых мероприятиях, за что имеет благодарности и почётные грамоты:
• Администрация города Томска Департамент образования (2017 г.) — Почётная грамота за плодотворный творческий труд, высокое профессиональное мастерство по итогам работы в 2016-2017 учебном году.
• Департамент общего образования Томской области (2018 г.) — Почётная грамота за плодотворную, творческую работу в сфере общего образования, профессиональное мастерство по итогам работы в 2017-2018 учебном году.
• Дума Города Томска (2016 г.) – Благодарственное письмо (к 25-летию ДДТ «Планета».
• Департамент образования администрации Г. Томска (2017, 2018 гг.) – Благодарность (за активное участие в проведение квеста «Литературными тропами» в рамках муниципальной инновационной площадки городская программа «Отражение»).
• Администрация Ленинского р-на г. Томска (2018 г.) – Благодарственное письмо (за помощь в организации и проведении мероприятий, посвященных празднованию 73-й годовщины Дня Победы).
• Департамент образования администрации Города Томска МАОУ ДО ДЮЦ «Звёздочка» г. Томска – Благодарственное письмо за качественную подготовку участников открытого городского конкурса творчества для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «Открытые сердца».
• МАОУ ДО ДДТ «Планета» г. Томска (2023 г.) – Почётная грамота за добросовестный труд, профессиональное мастерство, личный вклад в развитие и воспитание подрастающего поколения.
Профессиональная деятельность педагога:
• Доклад «Использование элементов сказкотерапии в образовательно-воспитательном процессе с детьми дошкольного возраста в рамках дополнительного образования» (Федеральная инновационная площадка Минобрнауки России ОГБУ «РЦПО» РВЦИ МАОУ «Томский Хобби-центр» 2017 г.).
• Доклад «Использование элементов сказкотерапии в образовательно-воспитательном процессе с детьми дошкольного возраста в рамках дополнительного образования», Региональная научно-практическая конференция «Современные векторы развития дополнительного образования: система сопровождения детей дошкольного возраста с различными образовательными потребностями». (МАОУ «Томский Хобби-центр» 2017 г.)
• Доклад «Использование элементов сказкотерапии в образовательно-воспитательном процессе с детьми дошкольного возраста в рамках дополнительного образования» (ТОИПКРО, 2018 г.).
• Доклад «Использование элементов сказкотерапии в образовательно-воспитательном процессе с детьми дошкольного возраста» (Департамент образования администрации Города Томска, МБОУ ДО ДДТ «Планета», 2019 г.).
• Публикация Сборника «Проектная деятельность Дома детского творчества «Планета» в рамках муниципальной инновационной площадки «Организация духовно-нравственного развития детей в условиях социального партнерства и сетевого взаимодействия» (Департамент образования администрации Города Томска, МБОУ ДО ДДТ «Планета», 2020 г.).
• Доклад «Приемы Арт – терапии в работе с детьми разного возраста» (Департамент образования администрации Города Томска, МБОУ ДО ДДТ «Планета», 2020 г.).
• Публикация Сборника «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста», Материалы дистанционного круглого стола для педагогов «актуальные формы работы с детьми в сфере духовно-нравственного воспитания в современных условиях» городская программа воспитания и дополнительного образования детей «Отражение», 2021 г.
• Доклад «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки» (Департамент образования администрации Города Томска, МБОУ ДО ДДТ «Планета» г. Томска, 2022 г.).
Профессиональные педагогические конкурсы:
• Всеросийский профессиональный педагогический конкурс «Творческий урок». Диплом (ТГПУ 2017).
• Всеросийский сетевой педагогический проект «Текстовый редактор Word: кроссворды и тексты». Диплом (ТГПУ 2017).
• Региональный конкурс профессионального мастерства «Томский педагог» «Конспект внеурочного занятия». Сертификат участника (ТОИПКРО 2018 г.).
• Всероссийский открытый дистанционный конкурс методических разработок интегрированных уроков «Лучшая разработка праздника, мероприятия по воспитательной работе» (Федеральная инновационная площадка Минобрнауки РФ, ОГБУ РЦРО, РВЦИ МАОУ «Молчановская СОШ № 1» 2017 г.) – Сертификат.
• Всероссийский открытый дистанционный конкурс методических разработок интегрированных уроков «Педагогическая инициатива» (Федеральная инновационная площадка Минобрнауки РФ, ОГБУ РЦРО, РВЦИ МАОУ «Молчановская СОШ № 1» 2017 г.) – Диплом 2 место.
• Международная олимпиада в номинации «Олимпиадная работа для педагогов» название работы «Работа дошкольного учреждения с семьей» — Диплом за 3 место 2018 г.
• Региональный конкурс профессионального мастерства «Томский педагог», ТОИПКРО, название работы «Конспект учебного занятия / урока» – Диплом за 2 место, 2020 г.
• Региональный конкурс для педагогических работников «Учитель – методист», ТОИПКРО, название работы «Лучший конспект учебного занятия» – Диплом за 3 место, 2021 г.
• Региональный конкурс для педагогических работников «Учитель – методист», ТОИПКРО, название работы «Лучший конспект внеурочного занятия» — Диплом за 3 место, 2022 г.