«До чего дошёл прогресс!
До невиданных чудес!
Опустился на глубины
И поднялся до небес…»
Руководитель: Зайцева Екатерина Юрьевна.
Эти строки песни из кинофильма «Приключения Электроника» целиком и полностью описывают не только технический прогресс за последние десятки лет, но и обучение робототехнике для детей, приоткрывая им будущее в сфере IT, инженерии, а также профессиях научно-технического творчества.
Обучение осуществляется по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Робототехника» (pdf). Программа рассчитана для детей в возрасте 8-10 лет. Основу программы составляет интеграция разных дисциплин технической направленности: физика, информатика, механика, математика. Иногда обращаемся и к английскому языку, чтобы знать перевод некоторой части блоков программирования.
Важной особенностью программы также является поэтапное ознакомление с особенностями материального обеспечения – базового набора Lego Mindstorms EV3 и его программного обеспечения, разработанного Lego Education.
Для начала дети отправляются в виртуальное путешествие по истории робототехники в целом: интересные факты, исторические моменты, инструктажи по технике безопасности с конструктором и при работе с ноутбуком. Затем детей важно «подружить» с конструированием на базе конкретных наборов, закрепляя навыки поэтапного конструирования. Это необходимо для развития мелкой моторики рук, а также развития внимания младших школьников и его концентрации.
После – знакомятся с языком программирования, разработанного на основе языка Scratch, и обучаются составлять логические последовательности и алгоритмы с условиями. Scratch — это визуально-блочная событийно-ориентированная среда программирования для детей и подростков, чтобы уже со школьной скамьи понимать основы программирования. Название произошло от слова scratching — техники, используемой хип-хоп-диджеями, которые крутят виниловые пластинки вперед-назад руками для того, чтобы смешивать музыкальные темы. Так и мы, меняя блоки программирования друг за другом, создаем на занятиях абсолютно новые алгоритмы для роботов.
И закрепляется каждый блок новых открытий изучением правил состязаний –регламентов соревнований по робототехнике, для получения опыта участия в них перед выходом на «большую арену».
Занятия поделены на 2 части:
— Теория
— Практика
Теоретическая часть занятия сопровождается обучающими роликами и презентациями.
Практическая часть обязательно закрепляется конструированием, моделированием и программированием. В основном, практическая часть основывается на теоретической. Но также ребята выполняют проекты в сфере технического творчества, развивающие мелкую моторику и навык программирования, и, конечно же, воображения.