Руководитель: Спиридонова Наталия Анатольевна, педагог дополнительного образования.
Направление работы: формирование навыков декоративно-прикладного творчества, а также трудовой и эстетической культуры у обучающихся.
Возраст детей: 7 — 11 лет.
Творческая мастерская «Лукошко» — детское образовательное объединение, создающее благоприятные условия для формирования у обучающихся представлений о прекрасном, тенденций самовыражения посредством декоративно-прикладного творчества. Деятельность мастерской представляет собой уникальный синтез различных составляющих: в ходе занятий обучающиеся одновременно и соприкасаются с многовековой историей ручного труда, и получают возможность создавать поделки из различных материалов самостоятельно. Кроме того, творчество в ДОО «Лукошко» сопровождается формированием совершенно разных, но очень полезных в любой деятельности навыков, начиная креативностью и мелкой моторикой рук, заканчивая умением планировать работу и усидчивостью. В декоративно-прикладном творчестве очень много души, радости от взаимодействия с единомышленниками, гармонии с собой и спокойствия — все это есть в нашей творческой мастерской.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческая мастерская» для детей возраста от 7 до 11 лет на протяжении 3-х лет обучения включает в себя несколько основных разделов:
- Работа с природным материалом.
- Работа с бумагой и текстилем.
- Бисероплетение.
- Вышивка.
- Вязание.
- Работа с разным материалом.
Содержание программы имеет циклическую структуру и построено по принципу «от простого к сложному». Разделы и темы программы могут повторяться в разные года обучения на более высоком уровне. Объем и уровень освоения материала во многом определяется способностями детей, уровнем их творческого потенциала и индивидуальными особенностями.
Цель программы — создание условий для самореализации ребенка в творчестве через освоение различных техник декоративно-прикладного труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Обучающие:
- способствовать формированию логического, абстрактного и пространственного мышления;
- формировать умение следовать устным инструкциям, пользоваться условными обозначениями, читать схемы изделий;
- обучать различным приемам работы с тканью, бисером, природным и бросовым материалом.
- действовать по алгоритму.
Развивающие:
- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
- развить мелкую моторику рук и глазомер;
- развить художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
- научится учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь строить понятное монологическое высказывание, находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении.
Воспитательные:
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
- умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Ожидаемый результат:
- ознакомление со свойствами различных материалов для прикладного творчества, основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
- формирование навыков работы с материалами, инструментами и приспособлениями для творчества;
- формирование навыков планирования творческого процесса, распределения ресурсов и реализации творческих идей от этапа мысленного замысла до создания поделки;
- усвоение обучающимися знаний о народных промыслах, истории развития и значении декоративно-прикладного творчества в жизни человека;
- развитие у обучающихся эстетической культуры, культуры общения.
Организация учебного процесса — групповые занятия по 2 часа (2 раза в неделю для обучающихся 1-го года обучения, 3 раза в неделю для обучающихся 2-го и 3-го годов обучения).