Сказочно – цветное коромысло.
В Доме творчества повисло.
Семь цветов в себе соединило,
Светлыми улыбками детей всех одарило
Есть в доме детского творчества «Планета» дивное место для самых маленьких — это Дошкольный центр, который носит по-детски доброе название «Радуга».
А вы знаете, как появилась на свет радуга? Об этом нам поведает старинная легенда:
«…Далеко-далеко, там, где волны облизывают белые песчаные берега, где солнечные зайчики играют с чайками в прятки, есть маленький городок. Его не найти на карте, и о нем ничего не сказано ни в одном атласе мира. Но он есть. Это — удивительное место, совсем не похожее на наш мир. Это город, в котором оживают наши мечты.
Там лето подружилось с зимой, поэтому там всегда тепло. Только в этом городе растет голубая трава…. А еще, небо там разноцветное.
В пушистых облаках, которые плывут над городом, живет звездочет. Однажды он не смог досчитаться одной звезды, которая упала на землю, и решил нарисовать новую. Он стал взбираться по лестнице, чтобы добраться до верхней полки, на которой лежали краски, и оступился…
Цветная волна хлынула вниз и раскрасила весь небосвод. Ночью ничего не было видно, темно ведь. А утром, проснувшись, жители увидели разноцветные полосы по всему небу. Мы тоже можем их увидеть одним глазком, после того как дождь вымоет небо. Тогда оно становится прозрачным, и сквозь тоненькую щелочку в наш мир пробивается разноцветная струйка сказки. Жители этого загадочного города стали называть цветное небо — радугой. Так же они назвали и свой город.
Очень дружно и радостно живут в этом городе дети и взрослые…»
Дошкольный центр «Радуга» существует в Доме детского творчества «Планета» уже 31 год.
В центре работают творческие, увлеченные своим делом педагоги:
- Ишина Любовь Васильевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории (программы «Играя, учимся», «Радуга», «Веселый Маус»);
- Тукиш Галина Викторовна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории (программы «Радуга», «Здравствуй, мир!»);
- Зырянова Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории (программы «Страна знаний», «Экология для малышей»);
- Рученькина Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования (программы «Радуга», «ТИКО-СТАРТ»);
- Сорокина Анна Владимировна, педагог дополнительного образования (программы «Планета детства», «ТИКО-СТАРТ»).
С пятилетнего возраста ребята могут посещать наш дошкольный центр, занятия в котором направлены на формирование и развитие творческих и познавательных способностей.
Программы, реализуемые в ДЦ «Радуга», направлены на всестороннее развитие детей, посещающих и не посещающих детские сады.
Дети, не посещающие детский сад, проходят обучение в группе дошкольного развития «Горошинки» (педагог Ишина Л.В.). Занятия проходят 3 раза в неделю. Наполняемость группы — 14 человек, продолжительность занятия — 30 минут.
Для детей группы дошкольного развития предлагается обучение по нескольким дополнительным общеразвивающим программам:
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Играя, учимся» (социально-гуманитарная направленность, педагог Ишина Л.В.)
Цель программы: создание условий для общего развития детей старшего дошкольного возраста; формирование школьно-значимых функций.
Программа включает в себя комплекс развивающих занятий:
- развитие устной связной речи;
- подготовка к обучению грамоте;
- развитие элементарных математически представлений.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлый Маус» (социально-гуманитарная направленность, педагог Ишина Л.В.)
Цель: ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития; введение элементарных языковых конструкций; воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.
Программа включает в себя следующие разделы:
- пополнение активного вокабуляра (лексика);
- грамотное владение иностранной речью (грамматика);
- понимание английской речи (фонетика и аудирование);
- основы монологической и диалогической речи (говорение).
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная арифметика» (социально-гуманитарная направленность, педагог Попова А.С.)
Цель: развитие у детей интеллектуально-познавательных способностей, вычислительных навыков, возможностей восприятия и обработки информации посредством освоения счета на абакусе.
Главное преимущество ментальной арифметики в том, что дети не просто заучивают определенные числа и примеры, а запоминают цифры в виде картинок. Выполнение упражнений на абакусе способствует развитию мелкой моторики, стимулирует работу и гармоничное развитие обоих полушарий головного мозга, благодаря чему улучшаются концентрация внимания, фотографическая память, точность и быстрота реакции, творческое мышление, слух и наблюдательность, воображение.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Красочки» (художественная направленность, педагог Иванова С.Н.)
Цель: развитие у обучающихся изобразительных умений, творческих способностей, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении посредством изобразительного и декоративно-прикладного творчества.
Программа включает в себя разделы:
- линия;
- объем и форма;
- волшебные краски;
- нетрадиционные техники рисования;
- умелые ручки (ДПИ).
По окончании освоения программы ребенок знает названия трех основных цветов, имеет представление о том, как получить новый цвет или его оттенки, различает цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета), может рисовать несложные предметы на основе геометрических фигур. При изготовлении поделок ребенок правильно использует художественные материалы в соответствии со своим замыслом, может выполнять аппликационные работы из пластилиновых жгутиков, шариков и т.д.
Группы дошкольного центра «Радуга» также предназначены для обучения детей дошкольного возраста, посещающих детские дошкольные учреждения. Занятия проходят 2-3 раза в неделю. Продолжительность занятий 25-30 минут, наполняемость групп – 12-14 человек. Для обучения детей, посещающих детский сад, реализуются несколько дополнительных общеразвивающих программ.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга» (социально-гуманитарная направленность, педагоги Ишина Л.В., Тукиш Г.В., Рученькина О.В.)
Цель программы: развитие мотивации к познавательной и творческой деятельности ребенка дошкольного возраста в условиях создания единого образовательного пространства.
Программа включает в себя комплекс развивающих занятий:
- развитие устной связной речи;
- подготовка к обучению грамоте;
- развитие элементарных математически представлений.
В ходе освоения программы предполагается: развитие фонетико-фонематического слуха детей, обучение детей чтению слогов, подготовка базы для успешного овладения письмом, обогащение детей живыми впечатлениями от окружающей действительности, получаемые детьми в процессе занятий, овладение элементарными арифметическими и геометрическими знаниями, обеспечение общего развития детей путем углубления содержания изучаемого материала.
После освоения курса данной программы у ребенка формируются учебно-универсальные действия (УУД): способность к самопознанию, самообразованию, самосовершенствованию.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Планета детства» (социально-гуманитарная направленность, педагог Сорокина А.В.)
Цель: формирование у детей мотивации к обучению в школе, эмоциональной готовности к обучению, умения действовать как самостоятельно, так и сообща с другими, развитие любознательности, творческой активности и восприимчивости к миру, инициативности, формирование различных знаний.
Программа включает в себя комплекс развивающих занятий:
- развитие элементарных математических представлений;
- познавательно-речевое развитие;
- подготовка к обучению грамоте.
Освоение образовательной программы «Планета детства» кроме знаний, умений и навыков, позволяет формировать у детей также основы для универсальных учебных действий, в соответствии с возрастными особенностями.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Страна знаний» (социально-гуманитарная направленность, педагог Зырянова О.В.)
Цель: формирование школьно-значимых компетентностей и развитии коммуникативных качеств на основе общения, мыслительной и речевой деятельности обучающихся.
Основу программы составляет интеграция разных дисциплин, которые в программе представлены как разделы:
- развитие устной связной речи;
- подготовка к обучению грамоте;
- формирование элементарных математических представлений;
- ручной труд.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экология для малышей» (естественнонаучная направленность, педагог Зырянова О.В.)
Цель: создание благоприятных условий для формирования и развития первичных представлений детей о планете Земля как общем доме людей, животных, растений, об особенностях различных природных объектов и явлений; формирования экологической культуры дошкольников.
Программа включает несколько основных разделов:
- человек и природа;
- времена года;
- неживая природа;
- живая природа;
- основы экологического проектирования.
В результате освоения программы у детей расширяется кругозор, обогащаются знания о природе родного края; происходит осознание необходимости соблюдения правил грамотного поведения человека в природе в целях сохранения и экономного использования природных ресурсов; развивается способность выражать свое отношение к природе и людям в игре и продуктивной деятельности в виде рисования, изготовления поделок, составления сказок, мини-сочинений.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здравствуй, мир!» (естественнонаучная направленность, педагог Тукиш Г.В.)
Цель: формирование у детей последовательного, комплексного, представления об окружающем мире, экологической грамотности, пробуждение в них интереса и любви к природе и, как следствие, ответственного отношения к ней — общему достоянию человечества.
Программа включает несколько основных разделов:
- природные явления;
- среда обитания человека;
- животный и растительный мир;
- мир профессий;
Программа способствует расширению представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях. Формируя основы экологической культуры, развивает экологическое сознание и мышление у детей. А также развивает у детей способность к анализу, самоконтролю, самооценке своего поведения в природе. Способствует формированию познавательных интересов, наблюдательности, бережного отношения к своему здоровью, любви к природе, бережного отношения к ней.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТИКО-СТАРТ» (техническая направленность, педагог Сорокина А.В., Рученькина О.В.)
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики пальцев рук в процессе занятий декоративно-прикладной и конструктивной деятельностью.
Программа включает несколько основных разделов:
- аппликация;
- плоскостное моделирование;
- объёмное моделирование.
Приобщение детей к ручному труду и конструированию способствует развитию творческих способностей детей, формированию пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познанию свойств различных материалов, овладению разнообразными способами практических действий, приобретению ручной умелости и появлению созидательного отношения к окружающему.
Развитие мотивации к познавательной и творческой деятельности ребенка дошкольного возраста в условиях единого образовательного пространства в дошкольном центре «Радуга» является основной целью программ по подготовке к школе.
Программы предполагают поэтапное формирование у каждого ребенка интереса к познанию и творчеству, обеспечивающие эстетическое, интеллектуальное, нравственное развитие детей путем вовлечения в разнообразную игровую деятельность, в процессе которой осуществляется переход от простейшего желания детей участвовать в совместных игровых действиях к серьезной творческой и познавательной деятельности.
Все программы, реализуемые в дошкольном центре, продуманы таким образом, чтобы с самого раннего возраста развивать у детей память, внимание, логику, воображение, творческие способности. Они направлены на то, чтобы повышать у дошкольников самооценку.
Программы предусматривают интересное, совместное и продуктивное взаимодействие детей, родителей и педагога по формированию внутренней позиции будущего школьника.
Наряду с обучением дети участвуют в игровых и концертных программах. Несмотря на столь юный возраст, воспитанники ДЦ «Радуга» уверенно держатся на сцене и радуют зрителей своим талантом.
Воспитанники ДЦ «Радуга» являются активными участниками городских, межрегиональных и всероссийских конкурсов, занимают призовые места.
Благодаря профессионализму педагогов, в дошкольном центре «Радуга» царит домашняя, теплая атмосфера, и в большом дружном коллективе дети чувствуют себя комфортно.
По окончании обучения в ДЦ «Радуга» дети уносят частичку радуги с собой, а потом возвращаются в Дом детского творчества «Планета» как обучающиеся других детских объединений.