В регионах России создаются процедуры независимой оценки качества в дополнительном образовании
В 2015 году впервые в Федеральной целевой программе развития образования (ФЦПРО) на 2016 — 2020 годы была поставлена задача развития дополнительного образования детей. Было подчеркнуто, что сфера дополнительного, или неформального, образования является источником инноваций.
В первой четверти XXI века изменился взгляд на цели и сущность дополнительного образования.
«В ближайшие годы на рынке труда будет происходить серьезные изменения, — уверен Сергей Геннадьевич Косарецкий, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ. — Для работы в любой отрасли будут значимы soft skills (мягкие навыки): способность к сотрудничеству, к работе в команде, критическое мышление, креативность… Поэтому пересматриваются представления о том, что из себя представляет эффективное содержание образования. В центре внимания оказывается именно дополнительное образование детей, с которым мы традиционно связываем совместную деятельность межвозрастных групп, внимание к сотрудничеству и взаимодействию в команде, развитие навыков, общение и развитие потенциала творчества».
«На наших глазах формируются новые представления о дополнительном образовании. Что это такое? Это — переосмысление себя или это — профориентация? Это — образование или развлечение, досуг или времяпровождение? – задается вопросом Ирина Всеволодовна Абанкина, директор Института развития образования НИУ ВШЭ. — Как здесь складывается взаимодействие тех, кто готов делиться своим опытом и вовлекать в свою деятельность, и тех, кто перенимает этот опыт?»
Скачать весь материал «Родители ставят оценку педагогам» можно по ссылке (pdf). Автор — Светлана Генриховна Кириллова.