Эксперты Института образования НИУ Высшая школа экономики рассказывают о проблемах первого этапа пилотного проекта по введению персонифицированного финансирования в систему дополнительного образования детей в девяти регионах России.
В этом году исполнилось пять лет Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Перед страной была поставлена цель: к 2020 году вовлечь 70-75% детей и подростков от 5 до 18 лет в занятия по программам дополнительного образования.
В 2012 году Президент России Владимир Путин отметил: «Кружки и секции сегодня посещает только половина школьников, и только четверть – бесплатно».
О том, как создать более гибкую и совершенную систему дополнительного образования, сочетающую интересы семей и приоритеты государства, говорится в Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 4 сентября 2014 года.
Инструментом ресурсного обеспечения и управления реализацией Концепции стала Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО), впервые в истории страны включившая отдельную задачу по развитию дополнительного образования.
Скачать весь материал «Сертификат на дополнительное образование: первый опыт» можно по ссылке (pdf). Автор — Светлана Генриховна Кириллова.