Детское объединение «Научная игрушка»

Руководитель: Вахитова Ольга Игоревна – педагог дополнительного образования. Имеет высшее педагогическое образование. Окончила курс «Научная игрушка» и курс «Проектная деятельность учителя-мейкера» в 2020 году.

Программа «Научная игрушка» рассчитана на детей 7-8 лет.

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Форма занятий – групповая (не более 12 детей).

Научная игрушка – выглядит просто, а работает удивительно. Она легка и понятна для восприятия детей. Она помогает сформировать предпосылки инженерного мышления, а также конструкторских и изобретательских способностей, мотивации к творческой деятельности в процессе практического познания основ физических явлений.

Кружок «Научная игрушка» включает в себя использование самодельных игрушек, что позволяет совместить и обучение, и техническое творчество одновременно. А это способствует воспитанию активных, увлеченных делом детей, обладающих инженерно-конструктивным мышлением.

 Какие игрушки мы создаем:

  • Лазающие;
  • Балансирующие;
  • Вращающиеся;
  • Простые механизмы;
  • Пневматические и летающие;
  • Гидравлические;
  • Акустические;
  • Оптические;
  • Электромагнитные;
  • Комплексные;
  • Игры и головоломки.

Наша цель: формирование у детей предпосылок инженерного мышления, конструкторских и изобретательских способностей, мотивации к творческой деятельности в процессе практического познания основ физических явлений.

Задачи, стоящие перед нами:

  • познакомить детей с рядом физических явлений в процессе испытания, анализа и создания научной игрушки;
  • сформировать представление об основных физико-технических понятиях;
  • научить проектировать и изготавливать простые устройства, действующие на основе конкретных физических законов.
  • научить объяснять действие устройств, в основе которых лежат физические явления.
  • способствовать овладению чтением технической документации (инструкции, схемы).
  • сформировать навык безопасного применения инструментов, необходимых для работы.
  • развить память, внимание, аналитическое мышление;
  • сформировать навыки проектной и презентационной деятельности;
  • развить интеллектуальные и творческие способности обучающихся.
  • формировать устойчивый интерес к занятиям технического направления;
  • формировать способность к самоорганизации и самоконтролю деятельности;
  • воспитать терпение, способность преодолевать трудности;
  • повысить коммуникативную культуру обучающихся, культуру общения, взаимопонимания, взаимопомощи.
Рассказать друзьям:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Мой Мир
  • email
  • PDF