Руководитель: Вахитова Ольга Игоревна – педагог дополнительного образования. Имеет высшее педагогическое образование. Окончила курс «Научная игрушка» и курс «Проектная деятельность учителя-мейкера» в 2020 году.
Программа «Научная игрушка» рассчитана на детей 7-8 лет.
Занятия проводятся 2 раза в неделю. Форма занятий – групповая (не более 12 детей).
Научная игрушка – выглядит просто, а работает удивительно. Она легка и понятна для восприятия детей. Она помогает сформировать предпосылки инженерного мышления, а также конструкторских и изобретательских способностей, мотивации к творческой деятельности в процессе практического познания основ физических явлений.
Кружок «Научная игрушка» включает в себя использование самодельных игрушек, что позволяет совместить и обучение, и техническое творчество одновременно. А это способствует воспитанию активных, увлеченных делом детей, обладающих инженерно-конструктивным мышлением.
- Лазающие;
- Балансирующие;
- Вращающиеся;
- Простые механизмы;
- Пневматические и летающие;
- Гидравлические;
- Акустические;
- Оптические;
- Электромагнитные;
- Комплексные;
- Игры и головоломки.
Наша цель: формирование у детей предпосылок инженерного мышления, конструкторских и изобретательских способностей, мотивации к творческой деятельности в процессе практического познания основ физических явлений.
Задачи, стоящие перед нами:
- познакомить детей с рядом физических явлений в процессе испытания, анализа и создания научной игрушки;
- сформировать представление об основных физико-технических понятиях;
- научить проектировать и изготавливать простые устройства, действующие на основе конкретных физических законов.
- научить объяснять действие устройств, в основе которых лежат физические явления.
- способствовать овладению чтением технической документации (инструкции, схемы).
- сформировать навык безопасного применения инструментов, необходимых для работы.
- развить память, внимание, аналитическое мышление;
- сформировать навыки проектной и презентационной деятельности;
- развить интеллектуальные и творческие способности обучающихся.
- формировать устойчивый интерес к занятиям технического направления;
- формировать способность к самоорганизации и самоконтролю деятельности;
- воспитать терпение, способность преодолевать трудности;
- повысить коммуникативную культуру обучающихся, культуру общения, взаимопонимания, взаимопомощи.