«Акварелька» (изо-студия)

Руководитель: Лазарева Анна Викторовна

Образование: В 2013 году закончила Хакасский государственный университет (ХГУ) имени Н.Ф. Катанова по специальности учитель-логопед. 

В 2020 году закончила Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского, по направлению подготовки «Народная художественная культура».

Опыт работы: 4,5 года.

Реализуемые программы:
ДООП «Индиго», рассчитана на 3 года обучения и направлена на обучение детей от 6 до 11 лет.

Цель программыобучение детей основам изобразительной грамоты, развитие художественных способностей, а также способности к самовыражению и саморазвитию с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью.

В программе предусмотрено ознакомление детей с различными видами художественной выразительности, декоративно-прикладного творчества, народными художественными промыслами, расширено содержание тем по основам цветоведения, сопровождаемое комплексом разнообразных практических заданий. Расширение и углубление содержания по основам изобразительной грамоты в данной программе позволяет детям не только освоить базовые основы изобразительного творчества, но и достичь к концу третьего года обучения общего углублённого уровня подготовки.

К концу 3 года обучения по программе обучающийся знает:
— основы линейной перспективы;
— основные законы композиции;
— пропорции фигуры и головы человека;
— различные виды графики;
— основы цветоведения;
— свойства различных художественных материалов;
— основные жанры изобразительного искусства.
Умеет:
— работать в различных жанрах;
— выделять главное в композиции;
— передавать движение фигуры человека и животных в рисунках;
— сознательно выбирать художественные материалы для выражения своего замысла;
— строить орнаменты в различных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник);
— критически оценивать как собственные работы, так и работы своих товарищей.

ДООП «Рисовашка» (pdf), рассчитана на 2 года обучения и направлена на обучение детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Цель программы развитие у обучающихся изобразительных умений, творческих способностей, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении посредством изобразительного творчества.

Программа «Рисовашка» предусматривает развитие у обучающихся художественно-творческих способностей, наблюдательности, творческой фантазии, мышления, мелкой моторики и координации между рукой и глазом, усидчивости. В будущем приобретенные навыки помогут быстрой адаптации ребенка в школе и успешному усвоению школьной программы.

К концу обучения по программе обучающийся знает:

— свойства красок и графических материалов;

— понятия «пейзаж», «натюрморт», «портрет»;

— техники и приемы работы (монотипия, рисование гуашью, акварелью, цветными карандашами, восковыми мелками, пластилином, аппликация, граттаж, коллаж, мозаика, оттиск, бумагопластика).

Умеет:

выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции;

— располагать сюжет на всем листе бумаги;

— аккуратно вырезать, наклеивать детали в аппликационных работах из бумаги;

— работать в определённой гамме;

— использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет).

Достижения обучающихся:

Достижения педагога:

Педагог Студии: Лугачева Надежда Геннадьевна
Программа художественной направленности «Нарисованный мир».

Программа по изобразительной деятельности «Нарисованный мир» рассчитана на детей от 7 до 12 лет, на 2 года обучения. Обучение по программе предполагает погружение детей в воображаемое путешествие по удивительным уголкам нашего мира, имеющим некие особенности в изобразительном искусстве и интересную историю искусств.

Как известно, дети любят рисовать. Возможность изобразить что-либо на листе бумаги с помощью красок или карандашей сродни волшебству: только что перед тобой был чистый лист и вдруг он оживает. Выходят на свободу детские фантазии, обретая видимость и иногда даже осязаемость. А то, что и так было видимо, вдруг копируется движениями руки и карандаша и словно оживает. Чем не магия?

Итак, предлагаем детям совершить «путешествие» с кисточкой в руках по разным странам: окунуться в культурные традиции этих стран, погрузиться в историю искусства, познакомиться с именами великих художников, прославивших эту страну, проанализировать в каких художественных жанрах работали эти художники и выполнить работы в этих жанрах.

Программа начинается с изучения пейзажей родного края: русские березки, ромашковые поляны, красота сибирских лесов. Далее предлагается погрузиться в искусство Африканского континента, изобразительные традиции русских северных народов, а затем — в Индию. На втором году обучения «путешествуем» по странам Европы.

В чем отличия орнаментов разных стран? Почему в Африке используются такие яркие краски и геометрические формы? А в орнаментах Индии так много завитков и растительных элементов? Почему в Средневековой Европе человека рисовали очень некрасиво, а в картинах на религиозную тематику часто использовали золотую краску? Что такое готический стиль? Кто придумал перспективу и что такое обратная перспектива? Почему эпоху Возрождения назвали именно так? Какого цвета небо на пейзажах старинных картин? Почему в XIX веке художники стали рисовать так «странно» и не похоже на реальный окружающий мир? Кто такие импрессионисты? Зачем было рисовать «Черный квадрат»?

А теперь попробуем изобразить этот чудесный мир. И тут все средства хороши: краски гуашевые, краски акварельные, мелки, пастель, карандаши, маркеры, уголь и даже кофе. И почему, вы думаете, нельзя рисовать? Попробуем и по бумаге, и по картону, и по стеклу, и по дереву, и по камню. Да и инструменты для рисования будут самые разные.

В блоке, посвященном живописи, осваиваются следующие темы: свойства красок, основные и дополнительные цвета, понятие цветового круга, мир теплых и холодных цветов (разнообразие оттенков в природе), монохромный мир: от белого к черному, удивительное многообразие ликов природы, пейзаж в разных странах. При изучении графики осваиваем следующие моменты: линия, штрих, точка, пятно, форма, контраст формы, цветной рисунок.

Программа способствует расширению кругозора у детей, благодаря включению таких дисциплин как география, история, а также изучению флоры и фауны вышеупомянутых стран.

Мир через рисование открывается ребенку таким разным, сложным и при этом увлекательным. Не каждый ребенок станет художником, но каждый станет творцом своей жизни и частью сложного, многогранного мира. И каким будет этот мир, будет зависеть от них, нынешних детей – людей будущего.

Рассказать друзьям:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Мой Мир
  • email
  • PDF