Последняя неделя марта для педагогов ДДТ «Планета» была насыщена методическими мероприятиями. Одно из них — творческая встреча с к.п.н., профессором Пальяновым М.П. – вызвала особенный интерес. Михаил Павлович очень интересно, в деталях, используя яркие примеры из жизни, рассказал об опыте предпрофессиональной работы в других странах. Этот опыт оказался для педагогов не только любопытным, но и очень полезным: у каждого появилась возможность сравнить разные системы образования и определить своё отношение к разным педагогическим подходам.
Примечательно, что у слушателей была возможность не просто прослушать лекцию, но и поработать в интерактивном режиме. Отвечая на вопросы, профессор очень умело задавал направления деятельности современного педагога, особенно выделяя профориентационную работу. В беседе Михаил Павлович довольно много внимания уделил и факторам, которые вызвали внедрение ФГОС: в ходе встречи педагогам стало понятно, что эти изменения вызваны развитием человеческой цивилизации в целом, сама идея стала понятнее.
Благодаря тому, что на встрече присутствовали не только педагоги ДДТ «Планета», но и учителя из школ № 2, 54 и 35 получилось обсудить вопросы интегрированной организации профориентационной работы. Все педагоги согласились с тем, что возможности организации профориентационной работы у дополнительного образования гораздо шире, чем у школы. С другой стороны, все участники встречи признали, что школа имеет гораздо больший охват детей. Именно поэтому, абсолютное большинство признало, что разумным было бы соединение возможностей школы и дома детского творчества, например, в рамках организации внеурочной работы. Организацией же должна заниматься администрации учреждений.
После этой встречи многое стало ясным, но ещё осталось немало вопросов: Каков механизм взаимодействия и финансового управления? Как определить кадровый ресурс? Как организовать расписание занятий и на чьей базе?
Ответы на эти и другие вопросы было предложено искать в рамках совместной экспериментальной работы школ и учреждений дополнительного образования Ленинского района нашего города.
В отзывах о встрече педагоги отметили профессионализм, эрудицию, умение раскрыть разнообразные социальные процессы, доходчиво и понятно объяснить сложные технологические вопросы, расположить к себе собеседников. Многие слушатели отметили интересную подачу материала, владение методами, приемами и средствами доступного донесения научной информации, безусловную грамотность и широкий кругозор Михаила Павловича.
Все присутствующие выразили благодарность Пальянову М.П. за то, что он счёл возможным провести такую встречу и очень хотели выразили надежду на продолжение дальнейшего плодотворного сотрудничества. Большинство педагогов согласились с тем, что такие встречи необходимы для теоретиков и практиков образования.
Астапов Е.В., заместитель директора по УВР