Педагог Спиридонова Наталия Анатольевна проводит занятия по программе прикладного творчества. Бисероплетение, оригами, работа с бумагой, вышивка, вязание, работа с разным материалом.
Участие в городских выставках (дипломы, сертификаты, улыбки)
Общение в коллективе очень доброе и теплое, обстановка взаимопонимания и взаимопомощи.
Цель программы — создание условий для самореализации ребенка в творчестве через освоение различных техник декоративно-прикладного труда.
Программа рассчитана на трехлетнее обучение, по окончании которого ребенок может посещать группу мастер- класс. Приглашаются дети от 7 лет. Дети изготовляют различные изделия, стремясь сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом для работ может быть бумага, бисер, нитки и ленты, природный материал. Используя различные материалы для творчества детей, создаются условия для развития способностей в разных направлениях. Общение детей, их участие в процессе изготовления красивых, полезных и нужных в жизни вещей очень важны для общего художественного развития детей, воспитывает любовь и уважение к труду. Занятия в объединении формируют такие черты, как трудолюбие, креативность, настойчивость, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело, формируют логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук , т.е. ловкость и умелость эстетический вкус и глазомер.
Занятия по данной программе дает возможность познакомить детей с разными направлениями декоративно-прикладного творчества. Младшие школьники получают знания и пробуют свои умения в таких областях искусства как оригами, бисероплетение, вышивка, вязание, аппликация.
Предлагаемые в программе приемы работы легко осуществимы и доступны. Занятия помогают детям выбрать ту область искусства, которой они захотят заниматься в дальнейшем. Воспитание и обучение в кружке осуществляется «естественным путем», в процессе творческой работы, ребенок, т.е. ученик получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире. Одно из условий освоения программы — стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели. Место педагога в деятельности меняется по мере развития интереса и овладения детьми навыками конструирования. Основная задача на всех этапах освоения программы — содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе. Образные представления у младших школьников значительно опережают их практические умения. Поэтому предполагаются игры-упражнения, упражнения по цветоведению, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед конструированием игрушек, так и во время работы. Выполнение творческих заданий на темы сказок служат развитию воображения и фантазии у ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме. При выполнении задания перед детьми ставится задача определить назначения своего изделия. Подобная установка дисциплинирует обучающихся, дает хороший осознанный подход к решению и выбору выполнения поделки.
Задачи программы:
- знакомить с основами знаний в области декоративно-прикладного искусства;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;
- формировать образное, пространственное мышление
- развивать самостоятельность детского творчества;
формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
развивать основы синтеза и анализа, гибкость мышления - осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к природе.
Программа соединяет игру, труд и обучение в единое целое. Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие «мусор» для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка может стать художественным произведением. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого.
Настоящая программа предполагает обучение младших школьников и по желанию старших. Оптимальное количество детей в объединении для успешного освоения программы – не более 15 человек.
Занятия проводятся по два часа два раза в неделю для первого года обучения и три раза в неделю по два часа для последующих годов обучения.
Содержание программы имеет циклическую структуру и построена по принципу «от простого к сложному». Разделы и темы программы могут повторяться в разные года обучения на более высоком уровне. Объем и уровень освоения материала во многом определяется способностями детей, уровнем их творческого потенциала и индивидуальными особенностями.
Условия приема в коллектив.
В детский коллектив принимаются дети, имеющие желание заниматься прикладным творчеством. Набор в группы первого года обучения проводится в начале учебного года. По результатам собеседования и расписания в общеобразовательной школе, ребенок зачисляется в группу с удобным для него временем учебных занятий. Если ребенок имеет хорошую подготовку и у него есть возможность и желание осваивать более сложный материал, то по результатам собеседования, он может быть зачислен в группу более высокого года обучения, при наличии в ней свободных мест.
Результат освоения программы.
В результате освоения образовательной программы «Лукошко», предполагается, что обучающиеся:
- познакомятся со свойствами различных материалов для художественного творчества;
- познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
- овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;
- научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
- научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
- познакомятся с основными видами работ с природными материалами, бумагой, в технике бисероплетения, вышивкой, вязанием
- научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в объемных и плоскостных композициях;
- познакомятся с основными понятиями композиционного построения объекта.
Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития.
Для определения результативности в течение учебного года между учащимися проводятся различные конкурсы, принимается активное участие в тематических выставках, что позволяет сделать анализировать сформировавшиеся знания и умения по пройденным темам. Такой подход, не травмируя детскую психику, позволяет сформировать положительную мотивацию их деятельности и в форме игры научить основам самоанализа.
К оценкам результатов творчества относятся похвала за самостоятельность и инициативу выбора новой темы, выставка работ, награждение грамотами, дипломами, благодарственными письмами, фотографирование работ для фотоальбома лучших работ.
Завершением курса обучения является итоговая выставка, призванная показать достижения детей за год.
Расписание:
- Понедельник 10-11.30 13.50-15.20
- Среда 10-11.30 13.50-15.20
- Пятница 10-11.30 13.50-15.20
Приглашаем и ждем ребят по адресу: ул. Трудовая, 18. тел. 46-07-41