Изо-студия «Акварелька»

Руководитель: Лазарева Анна Викторовна, в ДДТ «Планета» работает с 2020 года. Имеет опыт работы в общеобразовательной школе более 5 лет.

Образование: высшее. В 2013 году закончила Хакасский государственный университет имени  Н. Ф. Катанова по специальности «Логопедия», с дополнительной специальностью «Специальный психолог», присвоена квалификация «Учитель-логопед и специальный психолог».

В 2020 году закончила Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского по специальности «Народная и художественная культура», присвоена квалификация «Бакалавр».

Материалы участника регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы образования «Сердце отдаю детям — 2022» Лазаревой Анны Викторовны, педагога дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ «Планета»

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Индиго» (pdf)
  • Приложение к программе — мониторинг, диагностические карты, сведения о реализации программы (pdf)
  • Видеоматериал «Визитная карточка»

Изо-студия – свободная среда, способствующая психологическому здоровью ребенка, развитию его эмоционально-чувственного мира, где он ощущает себя защищенным и свободным.

Ведущая цель Изо-студии «Акварелька» — создание на занятиях комфортной творческой среды для раскрытия способностей и творческого потенциала каждого ребенка, а также его самореализации.

Изобразительное и декоративно-прикладное искусства являются одним из важнейших средств познания мира, важной частью художественного воспитания и развития ребенка в самых различных направлениях: художественно-эстетическое развитие, образное и пространственное мышление, конструкторское мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир творчества, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. Искусство, как средство воздействия и детская художественная деятельность являются не самоцелью, а мощным средством формирования мироотношения, освоения ребенком мира, успешной социальной адаптации.

Педагог работает по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам:
Изо-студия «Акварелька»

«Рисовашки»:

  1. Общая характеристика программы:
  • программа рассчитана на 2 года обучения и направлена на детей от 5 до 7 лет;
  • по целевому назначению – общеразвивающая;
  • вид программы – модифицированная;
  • направленность программы – художественная.
  1. Цель программы – развитие и формирование у детей различных изобразительных умений, развитие их творческих способностей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении посредством изобразительного творчества.
  2. Реализуемые задачи:

 Образовательные:

  • обучить техническим приемам и способам работы с красками, бумагой, пластилином и другими материалами;
  • освоить цветовую палитру, технологии смешивания красок и пластилина для получения новых цветов и оттенков;
  • сформировать умение рисовать несложные предметы на основе геометрических фигур;
  • сформировать представление о некоторых жанрах изобразительного искусства.

Развивающие:

  • стимулировать эмоциональные переживания ребенка, развивать его художественную эмпатию, способность видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве;
  • развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение;
  • способствовать формированию эстетических качеств и художественного вкуса;
  • способствовать улучшению моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера.

Воспитательные:

  • воспитывать ответственный подход и уважение к своей работе и к работам других;
  • воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость;
  • воспитывать в обучающихся стремление к сотрудничеству, сотворчеству, взаимопомощи;
  • прививать культурно-гигиенические навыки.

«Индиго»:

  1. Общая характеристика программы:
  • программа рассчитана на 3 года обучения и направлена на детей от 6 до 11 лет;
  • по целевому назначению – общеразвивающая;
  • вид программы – модифицированная;
  • направленность программы – художественная.
  1. Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты, развитие художественных способностей, а также способности к самовыражению и саморазвитию с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью.
  2. Реализуемые задачи:

Образовательные:

  • знакомить обучающихся с жанрами изобразительного искусства, с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
  • обучать основам композиции и перспективы, основам цветоведения;
  • формировать художественную грамотность.

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, художественный вкус, чувство гармонии, внимание, творческое мышление;
  • развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации);
  • формировать организационно-управленческие умения и навыки (планировать свою деятельность; определять её проблемы и причины; содержать в порядке своё рабочее место).

Воспитательные:

  • воспитывать такие качества как: трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость; стремление к сотрудничеству, сотворчеству, взаимопомощи;
  • прививать любовь к мировому и отечественному искусству;
  • прививать уважение к художественным ценностям.

 

«Иллюстрация»:

  1. Общая характеристика программы:
  • программа рассчитана на 1 год обучения и направлена на детей от 11 до 14 лет;
  • по целевому назначению – развивающая творческую одаренность;
  • вид программы – модифицированная;
  • направленность программы – художественная.
  1. Цель программы – овладение знаниями и представлениями об искусстве книжной графики и тенденциями современной иллюстрации; формирование практических умений и навыков, развитие творческой индивидуальности учащегося, обеспечение развития творческих способностей подрастающего поколения, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
  2. Реализуемые задачи:

Образовательные:

  • обучить основам композиции и перспективы в книжной графике;
  • обучить основам цветоведения;
  • изучить различные виды иллюстрации, техники и приемы выполнения;
  • познакомить с историей мировой культуры и искусства;
  • познакомить с традиционными и современными художественными материалами, используемыми в работе.

Развивающие:

  • развивать художественный вкус, творческую фантазию и мышление;
  • развивать критический подход к собственной работе;
  • развивать творческую самостоятельность при выборе материалов и техник изобразительности;
  • содействовать развитию творческой индивидуальности обучающихся, личностной свободы в процессе создания художественного образа;
  • развивать навыки работы с подготовительными материалами: набросками, зарисовками, эскизами.

Воспитательные:

  • воспитывать ответственный подход и уважение к своей работе и к работам других;
  • воспитывать интерес к чтению литературы;
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость;
  • воспитывать в обучающихся стремление к сотрудничеству, сотворчеству, взаимопомощи;
  • прививать любовь к мировому и отечественному искусству, уважение к художественным ценностям;
  • прививать интерес к изобразительному искусству и художественному творчеству.

 

Достижения 

2021 – 2022 учебный год:

Педагог:

  1. V Международная научно-практическая заочная конференция «Актуальные проблемы преподавания творческих дисциплин в контексте современного образования и культуры»: публикация.
  2. Региональный конкурс «Томский педагог»: 1 место.
  3. Региональный конкурс методических разработок «Учитель-методист»: 2 место.

Обучающиеся:

  1. VI Всероссийский творческий конкурс «Мой красочный мир» на международном интернет-портале «Любознайка»:
    • Татарникова Ксения – диплом за 1 место;
    • Долецкая Полина – диплом за 1 место;
    • Актабаева Ксения – диплом за 2 место;
    • Чурсина Юлия – диплом за 2 место;
  2. Международный конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и фотографии «ХУДОЖНИЦА ОСЕНЬ»:
    • Худякова Екатерина – диплом победителя;
    • Колбышева Полина – диплом победителя.
  3. Детский фестиваль изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Осенний вернисаж в Планете» «Праздник урожая» в рамках городской программы воспитания и дополнительного образования детей «Вернисаж»:
    • Худякова Екатерина – диплом за 2 место;
    • Сковронская Алиса – диплом за 2 место.
  4. Выставка детских творческих работ, посвященная 30-летнему юбилею Дома детского творчества «Планета»: диплом участника (Титова Елизавета, Савченко Екатерина, Ильиных Всеволод).
  5. Всероссийский конкурс книжной иллюстрации «Рисуем энциклопедию»:
    • Котоногова Екатерина – благодарность за участие;
    • Щипунова Анна – благодарность за участие
  6. Детский фестиваль изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Зимний вернисаж в «Планете» «Каникулы в деревне» в рамках городской программы воспитания и дополнительного образования «Вернисаж»:
    • Киселева Анна – диплом за 2 место;
    • Кустышева Анастасия – сертификат участника;
    • Попова Полина – сертификат участника.

Достижения 2020 – 2021 гг:

Педагог:

  1. Творческий конкурс «Письмо памяти» (внутренний): 2 место.
  2. Международный конкурс «GOLDEN TIME»: диплом за 3 место.
  3. Всероссийский творческий конкурс (образовательный портал «Ника»): диплом призера.

 Обучающиеся:

  1. Открытый конкурс творческих работ «Новогодняя открытка» (г. Иркутск):
    • Козлова Критина – диплом победителя;
    • Кисилева Анна – сертификат участника.
  2. Дистанционный конкурс детских творческих работ, посвященный «Дню Матери» (внутренний): Щипунова Анна – диплом за 2 место.
Рассказать друзьям:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Мой Мир
  • email
  • PDF

Изо-студия «Акварелька»: 6 комментариев

      • Здравствуйте.
        Это бюджетные группы, но родители обеспечивают занятия своего ребёнка материалами для рисования.

        Администратор
  1. Здравствуйте! Есть ли группа для детей 9 лет и возможно ли в неё попасть в середине года? Спасибо

    Guest
    • Здравствуйте. Запишитесь по тел. 460-741, педагог перезвонит при наличии мест.

      Администратор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.