Театр «Песочная фантазия»

Руководитель: Бартош Олеся Алексеевна. Начинающий педагог, работает в ДДТ «Планета» с 2013 года.
Особенности программы
Песок является природным материалом, испокон веков используемым человеком. Давайте вспомним свои собственные ощущения на песочном пляже, радость от возможности растянуться на песке, «закопаться» в него. Играя с песком, можно чувствовать себя песчинкой во Вселенной. Но, создавая из песочной массы объемные скульптуры, можно ощущать себя Творцом.
Общение с песком даёт возможность человеку пережить удивительную гамму чувств: от одиночества до осознания собственной великой созидательной силы.
Песочный театр – это особый вид исскуства, в котором картины создаются из песка и миниатюрных фигурок. Работа проводится при использовании специального оборудования – ящика с подсветкой, в котором находится настоящий песок.
Цели программы
Игра с песком и миниатюрными фигурками позволяет открыть свой внутренний мир, чтобы рассмотреть его: понять свои желания, разобраться с воспоминаниями, открыть источники внутренней силы, найти уязвимые места, увидеть решение сложной ситуации.
Именно комплексный подход к воспитанию позволит вырасти творческой личности, способной искать и находить выходы из любых ситуаций, верить в свои силы, опираться на себя, ценить свое мнение, знать, что чудеса случаются… человек, не боящийся быть счастливым.
Содержание программы
Песок обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции, которые, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние человека.
Занятия в кружке «Песочная терапия» объединены единой программой, в ходе которой мы глубоко знакомим ребенка со всеми человеческими чувствами, предлагаем сказочные сюжеты, связанные с тем или иным чувством, проигрываем их, а значит – проживаем.
Ящик с песком, является маленькой моделью окружающего мира, местом, где во внешнем мире могут разыграться внутренние баталии и конфликты маленького человека. А выразив их вовне и посмотрев на свой внутренний мир со стороны, ребенок играючи находит решения для вполне реальных жизненных задач. Происходит это за счет того, что на каждом занятии ребёнок создает «картины» из песка и игрушек – ломает их – создает новый – и снова, и снова… благодаря чему уходит страх ошибок, неуверенность в своих силах, сомнения – это дает ребенку осознание того, что все может пройти, закончиться, и на месте старого, ушедшего начнется новое, а значит и бояться этой большой, и пока такой незнакомой жизни, не стоит, – вы можете быть уверены, он справится!
Программа занятий включает в себя 3 основных направления:
1. Творческое развитие
Песочная терапия — это уникальная возможность развить в ребенке творческое начало.
2. Общее развитие:
• развитие всех познавательных процессов, отвечающих за успешность обучения в школе: внимание, память, мышление, воображение, речь, зрительное восприятие, пространственные представления;
• развитие эмоционального и социального интеллекта, отвечающего за понимание себя и других, конструктивное общение со сверстниками и взрослыми, способность саморегуляции и адаптации в новых условиях.
3. Психологическая профилактика и коррекция
Мы организуем специальные условия для того, чтобы ребенок мог отыграть с помощью песка свои страхи, сдерживаемую агрессию и другие невыраженные чувства, и учим его находить конструктивный выход из конфликтных ситуаций.
Игра с песком и игрушками является естественным занятием для ребенка, поэтому выполнение заданий приносит ему помимо новых знаний, еще и удовольствие. А значит, развивается исследовательский интерес, который служит основой для познавательной активности и желания учиться.
Занятия в группе «Песочная терапия» могут стать для вашего ребенка первой школой – школой чувств, где он будет учиться искусству, творчеству, конструктивному общению, выражению эмоций, пониманию и принятию себя, тому, что он сам творец своего настроения, чувств, жизни.

Рассказать друзьям:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Мой Мир
  • email
  • PDF