Образцовый детский коллектив театра куклы и актера «Рататуй»

Гноева Надежда ФедоровнаРуководитель:  Гноева Надежда Федоровна.

Принимаются в студию дети после собеседования с 7 до 15 лет.
Занимаются по желанию до 17 лет по авторской программе.
Срок реализации программы 8 лет.
Образовательная программа «Мастерская кукольного театра»

Цель программы:
Организация единого творческого пространства для самопознания и самореализации ребенка, формирования эмоционально — ценностного восприятия окружающего мира и положительной Я- концепции.

По программе «Мастерская кукольного театра» возможна работа с детьми с первого по одиннадцатый класс одним или несколькими преподавателями. Занятия строятся в несколько этапов, в зависимости от подготовленности детей.

Первый этап работы с учащимися (1 и 2 г/о) представляет собой привлечение внимания к творческой деятельности.

Второй этап (3- 6 г/о). Основное внимание уделяется работе с материалами, приобретению навыков обращения с ними.

Третий этап (седьмой и более годы обучения).  Группы формируются как творческие лаборатории по воплощению выбранной творческой задачи.

Возможна работа со смешанными группами (разновозрастными).

Содержание программы

Предмет «Актерское мастерство»
На протяжении восьми-десяти лет занятий в театральном объединении кроме практической деятельности по актерскому мастерству, рассматриваются некоторые вопросы по истории театра, истории кукольного театра, сценической речи,  технологии работы с куклой. Ставится задача: дать набор знаний, умений и навыков поведения актера и куклы на сцене. Подготовка включает как психологический тренинг, так и развитие определенных качеств, необходимых для публичной деятельности.

Предмет  «Основы сценического движения»
Театр – искусство публичное, зримое. Актер всегда подтянут, уверенно ведет себя на сцене. Это достигается тренинговой системой формирования тела. Часто для выполнения тех или иных актерских задач требуется специальная физическая подготовка (выносливость, пластичность). Актер может не быть танцором, но без физической, телесной культуры ему просто не справиться с задачей по создания сценического образа. С уверенностью в свои физические возможности расширяются границы творчества на сцене. Кроме того, существуют определенные законы движения и восприятия, без знания которых работа на сцене невозможна.

Предмет  «Сценография»
Сценографического решение спектакля – это то, что видит зритель на сцене. Это особое искусство создания атмосферы действия. Многогранная сценическая картина: это и декорации, и костюмы, свет, куклы. Предмет, пред которым стоят задачи на первых этапах работы, развитие мелкой моторики рук, затем постепенное формирование умений и навыков декоративно-прикладной деятельности, и на конечном этапе, привитие художественного вкуса и все что связано с этим понятием. Кукольный театр – это особое отношение к кукле, костюму, декорациям. Особое отношение формируется через созидание материального мира сцены. Предмет сценографии включает в себя несколько разделов: основы декоративно-прикладного искусства, путешествие по истории искусства, история костюма, сценический костюм, игровая сценография. Особенность раздела игровой сценографии в том, что он напрямую связывает три предмета: сценическое движение, основы декоративно-прикладного искусства, актерского мастерства.

С 2015 года в курс сценографии введен практикум по написанию сценариев,  рисунку и созданию короткометражных мультипликационных фильмов.

Предмет «Сценическая речь»
Речевая подготовка является  ключевой позицией в подготовке ребенка к выходу на сцену.  В процессе подготовки, тренинга задействованы голосовой аппарат, физика тела (снятие психологического зажима), память, мотивация к действию, эмоциональная составляющая. На протяжении всей работы в программе создаются условия для мониторинга, выявлению проблем и их решения.

Сценическая речь включает в себя подготовку по  «Технике речи» и введение в искусство «Художественного слова». Используются игровые тренинговые методики, даются упражнения по технике речи, связанные напрямую с работой над текстом и над ролью. Кукольный театр в силу своих особенностей (работа за ширмой, работа с предметом — куклой) помогает решению многих проблем, связанных с психологическим зажимом речевого аппарата.

Ожидаемый результат
В результате освоения программы ребёнок может стать развитой личностью:

  • владеющей предметными компетенциями, непосредственно связанными с процессом «оживления кукол» и собственного «перевоплощения» на сцене;
  • владеющей навыками публичных выступлений;
  • эмоциональной, сопереживающей, с развитой памятью, речью, пластикой тела, мелкой моторики кистей рук;
  • креативной, способной высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое;
  • владеющей информационной компетенцией;
  • владеющей коммуникативной компетенцией, умеющей слушать, слышать, понимать окружающих, устанавливать, поддерживать и сохранять контакты, работать в коллективе;
  • любознательной, активной;
  • владеющей навыками саморегуляции волевых качеств, чувством личной ответственности за свои дела и поступки, самостоятельной, инициативной.
  • толерантной, гуманной и оптимистичной;
  • трудолюбивой;
  • соблюдающей общепринятые нормы и правила поведения;
  • имеющей устойчивый познавательный интерес к театральному искусству.

Достижения:

  1. Международный фестиваль детских любительских театров кукол «Кукла в детских руках» лауреат в номинации «Лучший спектакль» (г. Бургас 2013г.)
  2. Всероссийский театрально-поэтический фестиваль «Табуретка» «Лучшая постановка года» со спектаклем «Мышонок и подснежник» (Санкт-Петербург, театр Ленсовета 2013г.);
  3. Фестиваль театральных коллективов «Парад премьер» в рамках городской программы «Театральный проспект». Диплом Департамента образования администрации города Томска за победу в номинации: «Лучшая премьера кукольного спектакля» (со спектаклем «Один счастья») 2014г.
  4. 3-ий областной фестиваль детских самодеятельных театров «Майский жук» 2015г.:
    Жук в голубом — «Лучшая актриса» (Мирзаева Елизавета);
    Жук в синем — «Оригинальность спектакля» ;
  5. Международный фестиваль детских любительских театров кукол «Кукла в детских руках» г. Новокузнецк . Лауреат в номинации «Лучший спектакль» со спектаклем «Лисичка-сестричка и серый волк») 2015г.;
  6. Конкурс «Детский творческий проект» в рамках городской программы «Театральный проспект» 1 место в средней возрастной группе Лапова Алиса (Диплом Департамента образования администрации города Томска) апрель-май 2016г.
  7. Фестиваль театральных коллективов «Парад премьер» 2016г. в рамках городской программы «Театральный проспект». Диплом Департамента образования администрации города Томска за:
    —  1 место в номинации: «Кукольный театр» (со спектаклем «Колючая шубка»);
    — «Лучшая мужская роль» в номинации: «Кукольный театр» (Байрамов Данил);
    — «Лучшая женская роль» в номинации: «Кукольный театр» (Лесик Алена);
Рассказать друзьям:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Мой Мир
  • email
  • PDF

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.