Студия актерского мастерства «Золотой ключик»

Анастасия Михайловна СорокинаРуководитель: Анастасия Михайловна Сорокина

Возрастная категория: от 5 до 8 лет

Срок реализации программы: 4 года

Цель программы: Выявление одаренных детей в области театрального искусства в раннем детском возрасте, развитие сценического творчества детей дошкольного возраста средствами театрализованных игр и театральных представлений.

Программа студии актерского мастерства «Золотой ключик», имеет художественно-эстетическую направленность. В основе данной программы лежат такие дисциплины, как:

Сценическая речь. Никакой музыкальный инструмент не может соперничать с голосом — этим замечательным даром природы, который с детства нужно беречь и соответственным образом воспитывать. Сценическая речь не только может служить своего рода эталоном правильной речи, но она одновременно упражняет и развивает слух, дыхательную систему, следовательно, занимаясь в процессе обучения сценической речи дыхательной гимнастикой, ребёнок одновременно укрепляет своё здоровье, тренирует артикуляционный аппарат. Единство речи, игры и движения — универсальное средство эмоционального и физического развития, нравственного и художественного воспитания детей, формирующее внутренний мир человека.

Задачи:

  • Обучить первоначальным навыкам выразительной сценической речи;
  • Обучить технике речи, правильной и четкой дикции, логическим ударениям и интонации;
  • Обучить различать в сценическом чтении смену образов, настроений;
  • Обучить настраивать голосо-речевой аппарат для достижения максимально лучших результатов при словесном выступлении со сцены;
  • Развить способности к импровизации и сочинительству;
  • Воспитать у детей волевые качества (трудолюбие, усидчивость, терпение, ответственность).

Студия актерского мастерства «Золотой ключик»Сценическое движение. Дисциплина «Сценическое движение» входит в общий процесс формирования и воспитания всесторонне развитой личности, раскрытию творческих, художественных способностей детей. Развитие двигательных навыков оказывает большое влияние на активизацию всех сторон деятельности организма ребенка: физической, интеллектуальной, эмоциональной, творческой и др. Задачей является развитие мышления через движение, освоение основ сценического искусства и постижение одной из составляющей культуры личности – пластической культуры. Под понятием пластическая культура личности мы подразумеваем пластический характер поведения человека в обществе, выражающийся в манере естественных движений, проявляющийся в походке, осанке и жестикуляции. Необходимо отметить, что предмет «Сценическое движение» оказывает влияние на укрепление психического и физического здоровья детей, так как содержит в себе элементы, корректирующие физические и физиологические недостатки развития организма.

Задачи:

  • Обучить танцевально-пластическим приемам выразительности;
  • Обучить пластической культуре поведения в обществе;
  • Обучить свободному владению возможностями своего тела;
  • Развить чувство метроритма;
  • Развить координацию движений;
  • Развить пластическую память;
  • Воспитать чувство художественного вкуса.

Актерское мастерство. Предмет «Актерское мастерство» тесно связан с другими предметами театрального направления. Важной задачей совокупности всех предметов является принципиальная нацеленность занятий на формирование актерских умений юных исполнителей, в основе которых лежит развитая способность реализовывать сценическое действие, то есть действие целесообразное, осмысленное. Навыки, полученные в процессе обучения, реализуются учащимися в конкретной творческой работе в виде этюдов, сценических номеров, концертных выступлений и спектаклей, которые исполняются для зрителей в течение каждого учебного года. Материал для постановок подбирается таким образом, чтобы каждый ученик играл разноплановые роли, в различных жанрах и стилях. Это позволит раскрыть творческую индивидуальность учащегося и предотвратит наработку так называемых актерских «штампов».

Задачи:

  • Ознакомить детей с миром театрального искусства;
  • Обучить всему комплексу принципов и приёмов, необходимых для работы над ролью;
  • Развить личностные и творческие способности детей;
  • Развить воображение, фантазию и память;
  • Развить умения демонстрировать свои достижения зрителям на выступлении;
  • Снять внутренние зажимы;
  • Воспитать культурного зрителя, понимающего и любящего театр;
  • Воспитать дух командности, взаимовыручки и поддержки в группе;
  • Научить воспитанников корректно общаться друг с другом в процессе репетиций.

Ожидаемый результат: Организация работы по программе «Золотой ключик» будет способствовать тому, что театрализованная игра станет средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества. Дети обретут собственное «Я». В этом им поможет работа над различными ролями. Процесс создания каждого образа невероятно творческий, и в него ребёнок привносит частичку себя. Процесс этот в дальнейшем усложняется, начинается работа над монологами, отрывками из пьес. Конечным результатом занятий за год, позволяющим контролировать развитие способностей каждого ребенка, является спектакль или театральное представление.

Достижения:

С сентября 2015 года, студия актерского мастерства «Золотой ключик» приняла участие, в качестве артистов, в следующих мероприятиях:

  • Концертной программе для кружковцев «Планета и Олимпия встречают друзей» (2015 г.)
  • Праздничной, концертно — игровой программе «День рождения «Планеты» (2015 г.);
  • Общем отчетном концерте ДДТ «Планета» (2016 г.);
  • Концертной программе для кружковцев «Планета и Олимпия встречают друзей» (2016 г.)
  • Юбилее ДДТ «Планета — 25» (2016 г.);
  • Городской программе «Театральный проспект» (2016 г.);
  • Театрально — игровой программе «Новые Бременские музыканты» (2016 г.).

Также получили заслуженные награды за участие в конкурсах и фестивалях:

  • Диплом 1 степени в конкурсе чтецов «Солнечный зайчик» — Козленко Кристина (2016 г.);
  • Диплом за участие в фестивале стенгазет «Новогодняя кутерьма» — Студия актерского мастерства «Золотой ключик» (2016 г.);
  • Диплом за высокие творческие достижения и активное участие в жизни Дома детского творчества «Планета» в 2015 – 2016 учебном году – Студия актерского мастерства «Золотой ключик» (2016 г.);
  • Диплом за 1 и 2 места в IV конкурсе поздравительных открыток «От сердца к сердцу» — Батаева Лилия – 1 место, Мухина Виктория – 1 место, Козленко Кристина – 2 место (2017 г.)
Рассказать друзьям:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Мой Мир
  • email
  • PDF