Дошкольный центр «Радуга»

Уважаемые родители!

Радуга
Дошкольный центр «Радуга» существует в ДДТ «Планета» уже 20 лет. Здесь занимаются дети с трёх лет. Занятия, направленные на развитие творческих и познавательных способностей детей, проводят 3 педагога: Ишина Любовь Васильевна, Тукиш Галина Викторовна и Царёва Любовь Михайловна. Программа дошкольного центра разработана таким образом, чтобы с самого раннего возраста научить ребенка абстрактно мыслить, развивать его воображение и творческие способности. Отдельные комплексы программ направленны на развитие речи и внимания дошкольников.
Благодаря профессионализму педагогов, с 2013 года в учебный процесс внедрены проектно—исследовательские технологии. Результатом стали победы наших дошкольников в региональных и всероссийских конкурсах.
Воспитательной целью программы является нравственное развитие. Педагоги с ранних лет учат их быть доброжелательными и уважительными к людям. В дошкольном центре царит домашняя, теплая атмосфера, и в большом дружном коллективе дети чувствуют себя комфортно.
Наряду с обучением, дети участвуют в игровых и концертных программах. Несмотря на столь юный возраст, воспитанники дошкольного центра «Радуга» уверенно держатся на сцене и радуют зрителей своим талантом. Ни одна праздничная программа не проходит без участия в ней дошкольников.
Участие детей в конкурсах, праздничных программах
1. Областной конкурс «Снежная фантазия»
2. Всероссийский конкурс «Радуга проектов».
3. Городской конкурс «Солнечный зайчик»
4. Праздничные программы «Новогодний фейерверк», «8 марта -женский день», «День Победы», «Я — выпускник». Эпилогом проделанной работы является выпускной вечер, где выпускники показывают свои навыки.

О педагогах
Все педагоги имеют высокую квалификацию, работают по индивидуальным авторским программам, которые принимали участие во Всероссийских конкурсах и получили хорошие отзывы. Участвовала в областном конкурсе «Педагогический проект». Вместе с детьми участвуют в художественных выставках различного уровня. Принимают участие в конкурсах методических разработок: городских, областных, всероссийских.
Ишина любовь Васильевна
Любовь Васильевна разработала 2 авторские программы (обучение грамоте, математика, развитие речи, английский язык), направленные на поэтапное формирование у каждого ребенка интереса к познанию и творчеству, обеспечивающие эстетическое, интеллектуальное, нравственное развитие детей путем вовлечения разнообразную игровую деятельность, в процессе которой осуществляется переход от простейшего желания детей участвовать в совместных игровых действиях к серьезной творческой и познавательной деятельности.
Программа «Дошкольник-исследователь» предусматривает интересную, совместную, продуктивную форму работы дети – родители — педагог по формированию внутренней позиции школьника – технологию портфолио, которая дает возможность представить особенности развития ребенка, отследить образовательный маршрут в дошкольном центре, отразить удачные моменты общения со взрослыми. Все это развивает социальную компетентность будущих школьников. Таким образом, наряду с игрой ведущей формой активного развития в дошкольном возрасте является познавательно – исследовательская деятельность.
Дошкольники – прирожденные исследователи. Подтверждение этому и любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание находить решение в проблемной ситуации.
В 2013 году организовала работу по групповым проектам «Времена года», «Моя первая энциклопедия», « Мир в котором мы живем», которые успешно реализуются на занятиях по обучению грамоте и развитию речи.

Тукиш Галина Викторовна
Работает в ДДТ «Планета» с 1995 года. На протяжении этих лет стремится внедрять новые, передовые технологии обучения. В настоящее время в практике работы эффективно использует нетрадиционные формы организации обучения. Образовательный процесс обогащается игровыми и сказочными сюжетами. Дети, увлекаясь замыслом игры, не замечают скрытой учебной задачи. Эти занятия помогают высвободить время детей, которое они могут использовать по своему усмотрению: отдохнуть или заняться тем, что для них интересно или эмоционально значимо. Разработала авторскую программу «Калейдоскоп».
Целью образовательной программы «Калейдоскоп» является развитие коммуникативных качеств детей в возрасте от четырёх до семи лет на основе общения, творческой, мыслительной и речевой деятельности.
Ценностное содержание знаний, умений и навыков, заложенное в программе, способствует осознанию и пониманию каждым ребенком себя и своего места в общем культурном контексте.
Обучение по образовательной программе «Калейдоскоп» кроме знаний, умений и навыков, позволяет формировать у детей навыки универсальных учебных действий, так необходимых каждому ребёнку при подготовке к школе.

Царёва Любовь Михайловна
Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.
Руководитель детского объединения «Буковка» с 2007 года.
В детском объединении «Буковка» реализуется авторская модернизированная программа на основе собственного педагогического опыта, с учетом мотивации и запросов детей, их способностей, навыков и умений, потребностей семьи.
Разработала 2 авторские программы – «Буковка» и «Крокус».
Цель её работы: развитие мотивации к познавательной и творческой деятельности ребёнка дошкольного возраста в условиях единого образовательного пространства.
На занятиях подходит к детям дифференцированно, старается создать ситуацию успеха для каждого воспитанника.
Является автором дидактических пособий «Дидактические игры», «Игры со сказками», «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием». Работает над проектами «Дошкольник-исследователь», «Портфолио дошкольника».

РадугаДостижения дошкольного центра
Воспитанники ДЦ «Радуга» принимают активное участие в различных детских конкурсах и соревнованиях, праздничных концертах, играх и конкурсах-фестивалях. Имеют следующие награды: Грамоты и дипломы Департамента Образования администрации Города Томска, региональные дипломы, дипломы победителей Всероссийского конкурса «Радуга проектов, дипломы Областного конкурса «Снежная фантазия» ,областного конкурса с международным участием «Пасхальная радость» и др.
За победу во всероссийском конкурсе, где была представлена проектно–исследовательская работа «Динозавры», в 2013 году Батяркин Слава вместе с родителями награжден дипломом III степени. Ребенок представил свое исследования, в котором сообщил о разных видах доисторических животных, их поведении, времен обитания и образе жизни динозавров.
В 2013 году участники конкурса « Радуга проектов» Гуркина Дарья, Федосеева Света, Плют Тимофей получили дипломы III степени на Всероссийском дистанционном конкурсе.
В 2014 году во Всероссийском дистанционном конкурсе «История моей семьи» дипломами I степени были награждены в номинации «Родословная семьи» — Гуркина Дарья, в номинации «Увлечения семьи» -Федосеева Света, Плют Тимофей были награждены.
Статья Батяркина Славы «Моя прабабушка — героиня» и Сайфитдинова Тимура «Военные судьбы» были напечатаны в «Нашей газете» — они написали исследования о судьбах своих прабабушек.

Легенда о радуге
Есть в доме детского творчества «Планета» дивное место для самых маленьких. Это Дошкольный центр, который носит по-детски доброе название «Радуга».
Сказочно – цветное коромысло
В доме Творчества повисло.
Семь цветов оно в себе соединило,
Светлыми улыбками детей всех одарило.
А вы знаете, как появилась на свет радуга? Об этом нам поведает старинная легенда
Далеко – далеко, там, где волны облизывают белые песчаные берега, где солнечные зайчики играю с чайками в прятки, есть маленький городок. Его не найти на карте и о нем нечего не сказано ни в одном атласе мира. Но он есть. Это удивительное место, совсем не похожее на наш мир. Это город, в котором оживают наши мечты.
Там лето подружилось с зимой, поэтому там всегда тепло. Только трава здесь там голубая. А над городом всегда стояли облака. В этих пушистых облаках жил старый звездочет.
Однажды он не смог досчитаться одной звезды, которая упала на землю, и решил нарисовать новую. Он стал взбираться по лестнице, чтобы добраться до верхней полки, на которой лежали краски, и оступился… Цветная волна хлынула вниз и раскрасила весь небосвод. Ночью ничего не было видно, темно ведь. А утром, проснувшись, жители увидели разноцветные полосы по всему небу. Мы тоже можем их увидеть после того, как дождь вымоет небо. Оно становится прозрачным и сквозь тоненькую щелочку в наш мир пробивается разноцветная струйка сказки. Жители этого загадочного города называют цветное небо радугой.

Рассказать друзьям:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Мой Мир
  • email
  • PDF