Дополнительное образование. В центре внимания – дети

В октябре в Москве были организованы несколько мероприятий, посвященных вопросам усовершенствования работы в системе дополнительного образования детей. Участниками встреч стали эксперты, руководители и специалисты органов управления образованием, культуры и спорта  и организаций, осуществляющих  дополнительное  образование детей из разных субъектов Российской Федерации. Спикеры — эксперты Института образования НИУ ВШЭ, Института развития образования Ярославской области, а также представители организаций, занимающихся дополнительным образованием детей. Принять участие в обсуждение последних новостей в данной сфере можно было и заочно – для всех  желающих был открыт доступ к видеотрансляции мероприятий.

Во время одного из мероприятий – круглого стола «Модернизация организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей: реализация пилотных проектов в субъектах Российской Федерации» (организатор – pedsovet.org) были освещены результаты комплекса мероприятий, содействующих достижению показателей Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы. Еще один круглый стол, организатором которого выступили порталы ПЕРЕМЕНКА.ДЕТИ и ПОЗНАЕМ-МИР.ДЕТИ, был посвящен теме «Инноваций в сфере дополнительного образования детей».

«В системе дополнительного образования происходят серьезные изменения. Отправной точкой стал Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», в рамках которого была поставлена цель — к 2020 году обеспечить охват не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами. Но уже через 2 года в концепции развития дополнительного образования ставятся более широкие задачи, касающиеся обновления содержания и технологий дополнительного образования. Каким механизмом должно обеспечиваться это обновление?  Вокруг этого вопроса идут серьезные дискуссии. Большая часть экспертов разделяет точку зрения, что обновление дополнительного образования должно вестись с опорой на лучшие практики, те инновации, которые возникают и реализуются в образовательных организациях и их сетях, на территориальном уровне. И поэтому особое внимание к тем площадкам, которые уже маркированы в этом качестве и уже получили поддержку в рамках конкурсов грантов и субсидий» — Сергей Косарецкий, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования ВШЭ.

Скачать материал «Дополнительное образование. В центре внимания – дети» можно тут (pdf).

 

Рассказать друзьям:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Мой Мир
  • email
  • PDF

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.