Театр миниатюр

Театр миниатюр27 февраля в рамках городской программы «Театральный проспект» прошел практикум «Театр миниатюр».
Юные актеры представили на просмотр миниатюры, подготовленные вместе со своими руководителями. Разные по характеру: яркие, смешные, лирические, трогательные, все они были оценены зрителями по достоинству.
После показа, всех участников ждал мастер-класс по теневому театру, который провела руководитель Театра куклы и актера «Рататуй» Надежда Федоровна Гноева. Участникам была предоставлена возможность узнать специфику работы с тенью и попробовать на практике экран для показа. По окончанию практикума, участники поделились отзывами и вот некоторые из них…

«В защиту миниатюры»
Всегда после просмотра любой сценической постановки у зрителя что-то остается. В худшем случае — пустота. Вся задача Театра и состоит в построении и передачи эмоциональных ощущений, основываясь на том или ином материале. Эмоции движут нашими мыслями и закладываются в «кладовочку эмоциональной памяти». В детском театре это особенная задача. Потому, как эмоции должны быть умными, добрыми, настраивать маленького человека на совершение благородных и добрых поступков. Может быть слишком пафосно, но это и есть те самые кирпичики нашего будущего общества. Опосредованное воспитание — так можно назвать воздействие театрального действия. Куда идти самому и куда вести за собой других, решает педагог-режиссер. Все имеет значение: выбор материала, форма сценического действия, язык и приемы режиссерской выразительности, т.е. свет, музыка, слово, мизансцена и пр. Поэтому очень важно разнообразить приемы и формы работы в детском театре. Для большой постановки это сложная задача. А пользуясь театральной миниатюрой можно без особых вложений, материальных и временных, решать художественные и учебно-тренинговые задачи, находясь в динамике движения «от простого к сложному». Постановка Миниатюры — задача ни в коем мере не проще, чем постановка полновесного спектакля. Все начинается с малого. Успешная реализация малых творческих задач — это верный путь к большому открытию. Как в своем воспитаннике, так и в самом себе. В театре, надо помнить, нет простых путей, а сложности — это наши ступени роста. Преодолеть скованность полета собственной фантазии возможно именно в маленькой по объему творческой работе: этюде, миниатюре, эпизоде. Ставьте разнообразные задачи, берите разный по тематики материал, выбирайте различные приемы реализации задач, фантазируйте сами и дайте возможность пофантазировать вашим воспитанникам. Театр — это радость не ленивого поглощения переработанного материала, а радость творческого созидания.

С пожелаем успеха. Гноева Н.Ф.

«Обсуждение в остатке»

1. МБОУ ДО ДДТ «Планета» Театр куклы и актера «Рататуй». Сценки на «Переменке».
Рук. Гноева Н.Ф.

«Органично! Просто великолепно. Ловил себя на мысли о легкости поведения на сцене актеров. Нет зажимов. Молодцы!»

ЦДТ «Луч» Рязанцев Николай Николаевич

«Перемена» идейно-выдержанная миниатюра. Все актеры были органичны. Особенно понравились мальчики. Театр — искусство синтетическое. Нам кажется, что в этой миниатюре показан весь «набор» театрального искусства».

С уважением театр студия «Золотой ключик СОШ №25. Шамова Т.А., Алиева Байрам, Костя Лапшин, Алипова Таня.

«Перемена» — интересная миниатюра, смотреть которую было одно удовольствие.

Театр студия «Золотой ключик» СОШ №25. Разумовская Соня

«Перемена» — интересная постановка, смотрится легко и органично, на одном дыхании».

Театральный кружок «Смешинка»

«Хорошая программа миниатюр на школьную тему, в которую входили несколько интересных миниатюр. Детки работали хорошо».

Драматическая студия «Зеркало». Горбачева О.В.

2. МБОУ ДО ДДТ «Планета» «Мир игры» Эпизод «Алые паруса»
Рук. Полыгалова Н.В.
«Постановочная работа с минимумом декораций и участием только главных действующий лиц. Главные герои, Ассоль и Старик-волшебник, особенно молодцы. Передали всю «обстановку мечты» и ее встречи».

Театр студия «Золотой ключик» СОШ №25.

«Трогательная красивая история, но не миниатюра….»

Театр студия «Золотой ключик» СОШ №25. Разумовская Соня

«Отлично отобран материал. Дети — замечательны. Надо подумать о стилевом решении костюмов…»

ЦДТ «Луч» Рязанцев Николай Николаевич

«Эпизод «Алые паруса» — это скорее не миниатюра, а отрывок из спектакля или театрализованного представления. Хотя можно из нее сделать и миниатюру. Получение мечты и сразу ее реализация. Тогда надо убирать лишнее».

Драматическая студия «Зеркало». Горбачева О.В.

3. МОУ ДО ДДТ «У Белого озера» Драматическая студия «Зеркало». Танцевальная миниатюра «Сплетницы»
Рук. Горбачева О. В.

«Понравилась очень. Задорно, весело…»

ЦДТ «Луч» Рязанцев Н. Н.

«Сплетницы» — очень хорошо отрепетированный танец»

Театр студия «Золотой ключик» СОШ №25. Разумовская Соня

«Что нам понравилось то, что каждая девочка имела свой образ, хотя это и танец. Музыкально.
Все идеально и весело»

Театр студия «Золотой ключик СОШ №25. Костя Лапшин, Алипова Таня.

«Сплетницы» — чудно построенная карусель-вертелка (как язычки трещат). В таком ритме и кружатся разноцветные, разнообразные девчушки. Очень позитивно и празднично. Есть эмоциональная картинка веселой сплетни и ее полета».

Театр куклы и актера «Рататуй». Мирзаева Елизавета, Лесик Алена, Костина Ксюша

4. Миниатюра по рассказу М.Зощенко «Ёлка»

«Нравится, как играют юные артисты. Главные герои очень органичны»

Театр студия «Золотой ключик СОШ №25. Костя Лапшин, Алипова Таня.

«Елка» — веселая и смешная история в миниатюре… И очень красивый танец!!!»

Театр студия «Золотой ключик» СОШ №25. Разумовская Соня

5. МАОУ СОШ №35 Театральный кружок «Смешинка». Сценка из Ералаша «День вежливости».
Рук. Смирнова А.Л.
«Ералаш» — слишком короткая по времени миниатюра. Сцена почти все время действия пустует.

Студия «Мир игры» Широбоков Артем

«День вежливости» — настоящий «Ералаш»: короткий, выразительный, со стоп кадрами. Своего рода выжимки действия»

ЦДТ «Луч» Рязанцев Н. Н.

«Про учительницу и вежливых детей не совсем понятно, надо поработать».

Драматическая студия «Зеркало». Горбачева О.В.

6. МОУ СОШ №25 Театральный кружок «Золотой ключик». Миниатюры «Приглашение», «Петров читает», «Бабушкина помощница.»
Рук. Шамова Т.А.

«Все миниатюры выстроены по действию и смотрятся как одна целая работа. Смотреть очень занятно, дети играют без напряжения, внимательны к партнерам… Очень разнообразно мизансцены… Не смотря на простоту картинок, динамичны. Видно, что актерам материал понятен и играют его с большим удовольствием. Спасибо за улыбку из школы!»

Театр куклы и актера «Рататуй». Мирзаева Елизавета, Юсупова Динара

«Очень понравились миниатюры школы № 25, (это у них были миниатюры с одним стулом?)! Чётко, коротко и ясно! Особенно, где бабуля с внучкой, дети сами получают удовольствие играя в миниатюре».

Драматическая студия «Зеркало». Горбачева О.В.

«Я впервые участвую в таком мероприятии и мне оно очень понравилось. Я считаю, что все дети выступили хорошо. Буду ждать практикума «Театр миниатюр» в следующем году».

Студия «Мир игры» Абакумова Аня

Рассказать друзьям:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Мой Мир
  • email
  • PDF